Совершенно случайно: борьба двух дуэтов
99. RT: The Odd Couple (1968)
Ради чего стоило смотреть:
Ради чего стоило смотреть:
99. RT: The Odd Couple (1968)
Сценарист: Нил Саймон, к тому времени известный бродвейский автор. Написал популярные пьесы "Босиком по парку" и "Странная парочка", за которую в 1965 г. получил премию "Тони" (дается за сомнительные достижения в области непритязательного американского театра).
Режиссер: Джин Сакс, режиссировал пьесы Нила Саймона на Бродвее.
Композитор: Нил Хефти, джазовый трубач, его высоко оценивал Майлс Дэвис. Работал с Фрэнком Синатрой. С 60-х прекращает концертную деятельности и начинает писать музыку к фильмам и телесериалам.
Кинокомпания: Paramount Pictures, которая только-только - в 1966 г. - продалась промышленному конгломерату Галф энд Вестерн Индастриз, возглавляемому Чарльзом Блюдорном. Блюдорн сделал эпохальный кадровый ход конем: поставил во главе компании никому неизвестного Роберта Эванса, который вытряхнул пыль из Парамаунт и сделал ее исторической киностудией. Кстати, первыми фильмами новой РР стали "Босиком по парку" и "Странная парочка".
Главные роли: Джек Леммон [разведенка Феликс Унгар], 43-летний комедийный актер и музыкант (пианино, гитара, бас, орган и губная гармошка!), обладатель Оскара за роль второго плана (1955) и нет, не за очаровательную Дафну. Уолтер Маттау [спортивный комментатор и разгильдяй Оскар Мэдисон], 48-летний театральный комик, обладатель премий "Тони" 1962 г. и "Оскар" 1966 г. (как и Леммон за роль второго плана). Уолтер Маттау до этого около 3 лет играл Оскара Мэдисона на Бродвее. Леммон и Маттау друзья, снялись вместе в 11 фильмах.
Бюджет: 1,2 млн. долларов
Сборы: 44,5 млн.долларов
- Сыгранный дуэт Леммона и Маттау. Маттау, пожалуй, ведет.
- Он не смешной
- Он пустоват
- Он отчетливо, хотя и достаточно невинно, сексистский
99. EW: There Will Be Blood (2007)
Перевод названия: И будет кровь (в российском прокате - Нефть)
Сценарист: Пол Томас Андерсон написал сценарий, весьма вольно использовав фабулу и героев романа Эптона Синклера "Нефть!" (1927 г.). Так, герои Синклера Россы, а не Плейнвью, и протагонист среди них не нефтяной миллионер, а его сын - черная овца и социалист. По сути, Синклер лишь навел Андерсона на прототипа Росса-Плейнвью - Эдварда Лоуренса Доэни, калифорнийского нефтяного магната с очень американской, но при этом весьма некрасивой семейной историей (самоубийства первой жены и единственного сына).
Режиссер: Пол Томас Андерсон, "self taught filmmaker (мейкер, заметьте, а не дайректор!)", учившийся на фильмах Скорсезе, Кубрика, Уэлса и Олтмена. Сам пишет, сам кастингует, сам снимает. К этому времени уже сделал "Магнолию", цепляющий и важный фильм с запоминающимися актерскими работами.
Оператор: Роберт Элсвит, в отличие от режиссера, дипломированный специалист (аж 3 высших!), работал на всех фильмах Андерсона, за богатую картинку в "И будет кровь" получил заслуженного Оскара. Имеет фирменный закидон: снимает строго на пленку.
Композитор: Джонни Гринвуд, гитарист "Радиохэд", штатный композитор ВВС, написавший для радио симфонию "Popcorn Superhet Receiver"-тему фильма и именно поэтому не получивший Оскара.
Кинокомпании: Miramax Films, названная преданными еврейскими сыновьями Вайнштейнами в честь своих родителей Миры и Макса, к 2007 г. полуразвалившаяся контора, частично проданная компании Уолта Диснея и покинутая братьями-основателями. Paramount Vantage, возродившаяся в 2006 г. из зачахшей Paramount Classic и позиционируемая материнской РР как студия независимого кино.
Главные роли: Дэниел Дэй-Льюис [нефтяной магнат Дэниел Плейнвью], 40-летний британец, пережимающий с системой Станиславского (среди примеров нездорового вживания: передвижение в инвалидной коляске, свежевание животных, проживание в тюрьме, ношение цилиндра) и получивший "нунафиготгреха" двух Оскаров за роли в фильмах "Моя левая нога" и "Нефть". Пол Дано [проповедник Илай], 23-летний актер-самоучка и профессиональный гитарист, к тому времени сыгравший в фильмах "Маленькая мисс счастье" и "Нация фастфуда". За роль второго плана в "Нефти" номинировался на премию BAFTA, доставшуюся Хавьеру Бардему.
Бюджет: 25 млн. долларов
Сборы: 76,2 млн. долларов
- сцен добычи нефти и смертей, снятых честно и безупречно
- ловко придуманных и убедительно сыгранных характеров: метачеловека, поставившего цель заработать на одиночество, и недочеловека, прогоревшего на душах. Кстати, 1:0 в пользу Дано как актера.
- антиморали: откуда в бизнесе взяться господу, если его и в церкви не видать. да и вообще, "бог это суеверие"
- фильм затянут
- и как следствие, главный конфликт какой-то искусственный: Плейнвью, который страшного суда не боится и кровью умывается, 20 лет терпит гаденыша на своей территории? что называется, не верю.
- потому что его не хочется пересмотреть
Безусловная победа "Крови". Лемман и Маттау не виноваты, отрубить голову Нилу Саймону!, писавшему никчемную поебень, которая, тем не менее регулярно собирает денежки с невзыскательных зрителей Бродвея и театра Сатиры. Заплесневелый юмор и характеры пожеванных американских педиков против истории обезумевшей алчности и осатаневшего отчаяния, сыгранных двумя равноодержимыми психами актерами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий