Поиск по этому блогу

четверг, 15 августа 2013 г.

100 лучших фильмов: 99-е место

Совершенно случайно: борьба двух дуэтов


99. RT: The Odd Couple (1968)



Перевод названия: Странная парочка

Сценарист: Нил Саймон, к тому времени известный бродвейский автор. Написал популярные пьесы "Босиком по парку" и "Странная парочка", за которую в 1965 г. получил премию "Тони" (дается за сомнительные достижения в области непритязательного американского театра). 

Режиссер: Джин Сакс, режиссировал пьесы Нила Саймона на Бродвее

Композитор: Нил Хефти, джазовый трубач, его высоко оценивал Майлс Дэвис. Работал с Фрэнком Синатрой. С 60-х прекращает концертную деятельности и начинает писать музыку к фильмам и телесериалам.

Кинокомпания: Paramount Pictures, которая только-только -  в 1966 г.  - продалась промышленному конгломерату Галф энд Вестерн Индастриз, возглавляемому Чарльзом Блюдорном. Блюдорн сделал эпохальный кадровый ход конем: поставил во главе компании никому неизвестного Роберта Эванса, который вытряхнул пыль из Парамаунт и сделал ее исторической киностудией. Кстати, первыми фильмами новой РР стали "Босиком по парку" и "Странная парочка".


Главные роли: Джек Леммон [разведенка Феликс Унгар], 43-летний комедийный актер и музыкант (пианино, гитара, бас, орган и губная гармошка!), обладатель Оскара за роль второго плана (1955) и нет, не за очаровательную Дафну. Уолтер Маттау [спортивный комментатор и разгильдяй Оскар Мэдисон], 48-летний театральный комик, обладатель премий "Тони" 1962 г. и "Оскар" 1966 г. (как и Леммон за роль второго плана). Уолтер Маттау до этого около 3 лет играл Оскара Мэдисона на Бродвее. Леммон и Маттау друзья, снялись вместе в 11 фильмах.

Бюджет:  1,2 млн. долларов

Сборы: 44,5 млн.долларов

Ради чего стоило смотреть: 
  • Сыгранный дуэт Леммона и Маттау. Маттау, пожалуй, ведет.
Почему это не "фильм всех времен":
  • Он не смешной
  • Он пустоват
  • Он отчетливо, хотя и достаточно невинно, сексистский 
99. EW: There Will Be Blood (2007)


Перевод названия: И будет кровь (в российском прокате - Нефть)

Сценарист:  Пол Томас Андерсон написал сценарий, весьма вольно использовав фабулу и героев романа Эптона Синклера "Нефть!" (1927 г.). Так, герои Синклера Россы, а не Плейнвью, и протагонист среди них не нефтяной миллионер, а его сын - черная овца и социалист. По сути, Синклер лишь навел Андерсона на прототипа Росса-Плейнвью - Эдварда Лоуренса Доэни, калифорнийского нефтяного магната с очень американской, но при этом весьма некрасивой семейной историей (самоубийства первой жены и единственного сына).

Режиссер:  Пол Томас Андерсон, "self taught filmmaker (мейкер, заметьте, а не дайректор!)", учившийся на фильмах Скорсезе, Кубрика, Уэлса и Олтмена. Сам пишет, сам кастингует, сам снимает. К этому времени уже сделал "Магнолию", цепляющий и важный фильм с запоминающимися актерскими работами. 


Оператор: Роберт Элсвит, в отличие от режиссера, дипломированный специалист (аж 3 высших!), работал на всех фильмах Андерсона, за богатую картинку в "И будет кровь" получил заслуженного Оскара. Имеет фирменный закидон: снимает строго на пленку.


Композитор: Джонни Гринвуд, гитарист "Радиохэд", штатный композитор ВВС, написавший для радио симфонию "Popcorn Superhet Receiver"-тему фильма и именно поэтому не получивший Оскара.

Кинокомпании: Miramax Films, названная преданными еврейскими сыновьями Вайнштейнами в честь своих родителей Миры и Макса, к 2007 г. полуразвалившаяся контора, частично проданная компании Уолта Диснея и покинутая братьями-основателями. Paramount Vantage, возродившаяся в 2006 г. из зачахшей Paramount Classic и позиционируемая материнской РР как студия независимого кино.

Главные роли: Дэниел Дэй-Льюис [нефтяной магнат Дэниел Плейнвью], 40-летний британец, пережимающий с системой Станиславского (среди примеров нездорового вживания: передвижение в инвалидной коляске, свежевание животных, проживание в тюрьме, ношение цилиндра) и получивший  "нунафиготгреха" двух Оскаров за роли в фильмах "Моя левая нога" и "Нефть". Пол Дано [проповедник Илай], 23-летний актер-самоучка и профессиональный гитарист, к тому времени сыгравший в фильмах "Маленькая мисс счастье" и "Нация фастфуда". За роль второго плана в  "Нефти" номинировался на премию BAFTA, доставшуюся Хавьеру Бардему.

Бюджет: 25 млн. долларов

Сборы: 76,2 млн. долларов

Ради чего стоило смотреть: 
  • сцен добычи нефти и смертей, снятых честно и безупречно 
  • ловко придуманных и убедительно сыгранных характеров: метачеловека, поставившего цель заработать на одиночество, и недочеловека, прогоревшего на душах. Кстати, 1:0 в пользу Дано как актера.
  • антиморали: откуда в бизнесе взяться господу, если его и в церкви не видать. да и вообще, "бог это суеверие"
Почему это не "фильм всех времен":
  • фильм затянут
  • и как следствие, главный конфликт какой-то искусственный: Плейнвью, который страшного суда не боится и кровью умывается, 20 лет терпит гаденыша на своей территории? что называется, не верю. 
  • потому что его не хочется пересмотреть
Безусловная победа "Крови". Лемман и Маттау не виноваты, отрубить голову Нилу Саймону!, писавшему никчемную поебень, которая, тем не менее регулярно собирает денежки с невзыскательных зрителей Бродвея и театра Сатиры. Заплесневелый юмор и характеры пожеванных американских педиков против истории обезумевшей алчности и осатаневшего отчаяния, сыгранных двумя равноодержимыми психами актерами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий