Поиск по этому блогу

суббота, 17 августа 2013 г.

100 лучших фильмов: 98-е место

!Вива Эспанья! !Венсеремос! ну и, однозначно, !Но пасаран!



98. EW Todo sobre mi madre (1999)




Перевод названия: Все о моей матери

Сценарист: Педро Альмодовар, воспитанный францисканцами и притонами Мадрида, сын крестьянина и торговки вином, мечтавших сделать из мальчика католического священника (почти получилось, Педро, то, что в Америке называется open gay, в Испании maricón, а у нас - ст.6.21 КоАП). Мать Альмодовара Франсиска Кабалльеро умерла в 1999 г., ей, а также 3 актрисам, Педро посвятил свой фильм.

Режиссер: Педро Альмодовар - самоучка, снявший свой первый фильм в 31 год за 3000 евро (зато со сценой "золотого дождя"). К 1999 г. автор уже 12-ти полнометражных картин, из которых мировой голливудской общественностью замечены были "Свяжи меня!" (благодаря ей на шкале Американской киноассоциации появилось обозначение NC-17), "За что мне это?" (по мнению Нью-Йорк Таймс "маленький шедевр" в жанре черной комедии) и "Женщины на грани нервного срыва" (была номинирована на Оскар за лучший фильм на иностранном языке). 

Композитор: Альберто Иглесиас, до Альмодовара работавший с Хулио Медемом. Впервые написал музыку к фильму Альмодовара 1995 г. "Цветок мой тайны". Для картины "Все о моей матери" ему пришлось заново переписывать первый вариант саундтрека. 

Кинокомпании: El Deseo S.A. , созданная в 1985 г. братьями Педро и Аугустином Альмодоварами и выпустившая к 1999 г. уже 7 фильмов. Renn Productions - кинокомпания, основанная в 1967 г. известным французским режиссером Клодом Берри (у нас часто крутят его последний фильм "Просто вместе" по Гавальде). С RP работали Зиди, Поланский, Анно, Генсбур, Форман и пр. и пр. France 2 Cinema - французская кинокомпания, принадлежащая государственному каналу France 2, с 1980 г. финансирующая не только отечественные , но и зарубежные проекты.


Главные роли: Сесилия Рот [медсестра-трансплантолог Мануэла], 43-летняя аргентинская актриса, до этого уже снялась в 4-х картинах Альмодовара, включая самую первую; Мариса Паредес [актриса-лесбиянка Ума Рохо, Дымка], 53-летняя испанская театральная актриса, к тому времени снялась в 3-х картинах Альмодовара, за две из них была премирована как лучшая исполнительница; Антония Сан Хуан [проститут(-ка) Радость], 38-летняя испанская театральная актриса и стэнд-ап комик, не зная этого ни минуты не сомневаешься, что играет транссексуал, с Альмодоваром работала только в этой картине; Пенелопе Крус [беременная вич-инфицированная монашка Роса], 25-летняя испанская актриса, к тому времени прошла путь от голых сисек до голливудской звезды третьего эшелона, уже снималась у Альмодовара в "Живой плоти".

Бюджет:   4,9 млн. долларов

Сборы:  67,8 млн.долларов

Ради чего стоило смотреть: 
  • ради ярких ролей Антонии Сан Хуан и Пенелопе Крус
  • чтобы поплакать
  • чтобы почувствовать любовь, понимание и прощение
Почему это не "фильм всех времен":

  • ни почему, фильм из разряда всемсмотреть.


98. RT The Killers (1946)


Перевод названия: Убийцы

Сценаристы: Энтони Вейлер и Ричард Брукс, зеленые голливудские пейсатели, к тому времени имевшие весьма хилые портфолио. А вот участие Джона Хьюстона, полагаю, обеспечило фильму штамп "культурнозначимый". Хьюстон к 1946 г. уже суперстар, "киношный Хэмингуэй" (читай, талантище и алкаш). В юности профессиональный боксер (сцены на ринге в "Убийцах" - самые удачные), потом художник-абстракционист, затем актер, позже мелкий сценарист, чья карьера прервалась на 5 лет, после того, как он, будучи пьяным, сбил на машине женщину. Вернувшись к написанию сценариев в 1937 г., Хьюстон за несколько лет реабилитируется в Голливуде, придумывает и снимает в 1941 г. "Мальтийского сокола". В "Убийцах" Хьюстон оттолкнулся от первой сцены одноименного рассказа Хэмингуэя, но потом Джона несло. Хэмингуэю, тем не менее, фильм понравился, тем более что свои 37 тыщдолларов "авторских" он получил. Джон Хьюстон отсутствует в титрах, потому что официально он не имел права работать на Юниверсал из-за контракта с Уорнер Броз. Голосом Джона Хьюстона говорит Дэниэл Дэй-Льюис в "Нефти", тренировался целый год, прикиньте.


Режиссер: Роберт Сиодмак (по-польски Шёдмак), еврей, бежавший от нацистов в Париж, а потом, в 1939 г. в Голливуд. К 1946 г. снял уже 33 фильма. Большинство в жанрах триллер и нуар.

Композитор: Миклош Рожа, венгерский скрипач и композитор, как раз в 1946 г. только получивший гражданство, в т.ч., и за то, что взял Оскара за музыку к фильму "Завороженный" 1945 г.

Оператор: Элвуд Брэдлл, из эпизодических актеров в 1937 г. переквалифицировался в оператора, работал преимущественно с Юниверсал и Уорнер Броз., в 1944 г. снял две картины с Робертом Сиодмаком.

Кинокомпания: Юниверсал Студиос, киностудия, среди ноу-хау которой: активный промоушен актеров-"кинозвезд", стационарный съемочный комплекс, открытый для посещений, жанры "хоррор" и "анимация" (дятел Вуди, да-да). В 40-е годы Юниверсал переживает худшие свои времена, именно поэтому не может себе позволить "звезд" и приглашает на роли дебютантов, таких как Ланкастер и Гарднер.

Главные роли: Бёрт Ланкастер [грабитель-простачок Оле "Швед" Андерсон], 33-летний профессиональный цирковой гимнаст и начинающий актер (до кастинга успел три недели отыграть в бродвейской пьесе). "Убийцы" его первый фильм, в который Бёрта пригласили скорее из-за кубиков, нежели из-за дара перевоплощений. Ава Гарднер [роковая мурка Китти Коллинз], 24-летняя актриса, попавшая в кино случайно, также, как и Ланкастер, исключительно благодаря фактуре. В отличие от Бёрта, сыграла уже в 25 фильмах категории Жэ и умудрилась ни разу не попасть в титры.

Бюджет: ну не менее 0,037 млн. долларов

Сборы: х млн.долларов

Ради чего стоило смотреть:

  • ради мерцающей Авы Гарднер 
  • первого опыта выстраивания сюжета на флешбэках 
Почему это не "фильм всех времен":
  • актерам категорически нечего было играть, кроме отбитого мозга (Ланкастеру) и нехитрого женского соблазнения (Гарднер) 
  • Ланкастер полностью провалился в сценах одержимости феммфаталью Китти 
  • бесцветность актеров и отстойность диалогов хоронят закрученность сюжета и достаточно непредсказуемый конец.
Победа присуждается, тут и думать нечего, мелодраматическому трэшаку Альмодовара.
Лучшая актерская работа - Антония Сан Хуан - безоговорочно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий