Поиск по этому блогу

воскресенье, 25 августа 2013 г.

100 лучших фильмов: 96-е место

Черно-белые, низких жанров, прелестные.

96. RT Quai des Orfevres (Quay of the Goldsmiths) (Jenny Lamour) (1947)


















Перевод названия: Набережная Орфевр (Набережная Ювелиров)

Сценарист: Анри-Жорж Клузо, написал сценарий, вдохновившись романом бельгийца Станисласа-Андрэ Стеемана "Самооборона". Сценарий своего первого фильма - "Убийца живет в номере 21", Клузо тоже написал по роману Стеемана.
В "Самообороне" речь идет о супружеской паре художников, но Клузо был близок к другой тусовке и сделал главных героев артистами эстрады.

Режиссер: Анри-Жорж Клузо, был отстранен французским правительством от киносъемок за "сотрудничество с нацистами", а именно за фильм "Ворон" (1943 г), снятый в оккупированной Франции на киностудии, основанной Геббельсом. Причем самим немцам фильм остро не понравился и Клузо был уволен. "Набережная Орфевр" его первая картина после простоя. 

Композитор: Франсис Лопез, талантливый пианист-любитель, чтобы выучиться на зубного врача зарабатывал, играя в барах и кабаре Латинского квартала. В годы войны, будучи демобилизован по ранению, работал стоматологом и сочинял музыку к песням, тем и прославился. После войны стал автором многочисленных оперетт.

Кинокомпания: Мажестик Филмс - французская кинокомпания, снявшая 7 малоизвестных фильмов. 


Главные роли: Сюзи Делер [парвеню и вертихвостка Женни Лямур], 30-летняя актриса и шансоньетка, в кино с 1930 года, снялась в первом фильме Клузо, на тот момент его любовница, но это уже закат их романа . В фильме исполнила, и не без таланта, две прехорошенькие песенки Avec son tralala (С ней траляля)  и  Danse avec moi (Потанцуй со мной). Бернар Блие [антиллигентный муж вертихвостки Маурис Мартино], 31-летний актер, с третьей попытки поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства на курс Луи Жуве, много и неразборчиво снимался, у Клузо сыграл в своем 39-м (!) фильме. 
Симона Ренан [влюбленная в вертихвостку фотограф-би Дора Моньер], 36-летняя актриса театра и кино, с Клузо работала впервые. Луи Жуве [желчный заместитель инспектора полиции Энтони], 60-летний мэтр французского театра, который, как и Блие, трижды проваливался на экзаменах в Консерваторию, заика, скрывающий это с помощью особой синкопированной манеры речи. 

Бюджет: х млн. долларов

Сборы: х млн.долларов

Ради чего стоило смотреть: 
  • живых и остроумных диалогов
  • непринужденной игры актеров
  • характера умного, честного, доброго, саркастичного, короче, идеального инспектора
Почему это не "фильм всех времен":

  • закроем глаза на предсказуемую развязку, фильм, безусловно, заслуживает своего места в списке


96. EW Sullivan's Travels (1941)

























Перевод названия: Странствия Салливана

Сценарист: Престон Стёрджес, высокооплачиваемый голливудский сценарист (2500$ в неделю), автор сценариев к 6 чужим и к 3 своим фильмам. 

Режиссер: Престон Стёрджес, которого бесило то, как режиссеры обходятся с его блестящими диалогамм,  в 1939 г. условился с Парамаунт, что его следующий сценарий будет стоить 1 доллар, если снимать будет он сам. Это был фильм "Великий МакГинти", получивший Оскар все-таки за "за лучший сценарий". "Странствия Салливана" - четвертый фильм Стёрджеса, снятый на пике его успеха как сценариста и режиссера.

Композиторы: Лео Шукен, востребованный автор музыки для фильмов, обладатель Оскара (1939), до этого  работал со Стёрджесом в двух его фильмах. Чарльз Брэдшоу - оркестровщик,  в титрах не упомянут. 

Кинокомпания: Парамаунт Пикчерс - несмотря на военные годы и запрет применения хитрых схем сбора денег с прокатчиков («block booking» и «pre-selling») - процветающая кинокомпания, ведь в ее обойме Боб Хоуп, Бетти Хаттон и само блондинистое очарование  - Вероника Лейк.


Главные роли: Джоел МакКри [зажравшийся режиссер Джон Л. Салливан], 36-летний актер, снявшийся уже в 37 фильмах, немного зазвездившийся. Играет в пол ноги и пренебрежительно.  Вероника Лейк [расчетливая красотка без имени], 19-летняя старлетка, сыгравшая всего в 2 фильмах. В 16-лет победила на бруклинском конкурсе красоты (и это с ростом  1 м. 51 см!) и отправилась в Голливуд, который фраппировала своей прической "peekaboo" (по-русски что-то типа "ку-ку" - длинные платиновые волосы, закрывающие пол лица) и несносным характером, за который и получила прозвище "Сучка".  "Странствия Салливана" ее прославили. 

Бюджет: 0, 676 млн. долларов

Сборы: х млн.долларов

Ради чего стоило смотреть: 
  • ради очень красивой и очень естественной Вероники Лейк. Следует признать, что малышка здесь показала некоторый талант: при взаимной личной неприязни с Джоэлом МакКри, ей гораздо лучше удалось скрыть на экране свои чувства.
  • неплохие диалоги, прикольная фабула
Почему это не "фильм всех времен":
  • Джоел МакКри реагировал на Веронику Лейк примерно как тигр на огурцы. Когда ему предложили сыграть с ней в другом фильме, он ответил: "Жизнь слишком коротка, чтобы играть с Вероникой Лейк в двух фильмах" и слился.
  • в безымянной девице, думаю, совсем не по сценарию, проступает сучность Вероники Лейк: расчетливость, холодность и готовность на все ради успеха, что портит впечатление.
Оба фильма хороши, оба остаются в списке. Снимаю шляпу перед Луи Жуве и Вероникой Лейк за естественность и легкость игры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий