Поиск по этому блогу

пятница, 24 июля 2020 г.

ах!

Два явления очаровывают меня летним вечером после работы - работники прокуратуры, которые со свежими лицами и брюками, вкусно пахня духами, пружинисто выскакивают из своего учреждения и этот кустик на повороте от Коли к нашей калитке.

Леспедеца двуцветная, Lespedeza bicolor turczaninowii, hagi, японский клевер.
Леспедецей ее назвал первооткрыватель Андре Мишо в честь своего спонсора - губернатора Флориды по фамилии Сеспедес и Веласко. Почему фамилию тогда переврал? Я думаю в отместку. Сеспедес и сам наверняка не мог правильно транскрибировать  Michaux. 
Биколор она потому, что при увядании ее малиновые цветочки становятся голубыми. 
Турчаниновии - в честь ботаника-фаната Турчанинова, который описал тонны растений в труде всей его жизни - "Байкало-даурская флора". 
Японцы не знают леспедецу, зато знают hagi. Хаги - самый часто упоминаемый символ осени, одна из "семи трав осенних", которые в отличие от семи весенних трав не жрут, а делают "хагими", т.е. созерцают и печалятся. Пока цветет хаги - это светлая, очищающая, эмоционально-правильная печаль, то самое "моно-но аварэ".
Белых капель росы
Не проливая, колышется
Хаги осенний куст.

Басё.
Но как только отцветет хаги, все, японцев накрывает.
По осенним лугам,
где хаги цветы опадают,
побреду наугад,
в росном инее вымочив платье,
невзирая на сумрак вечерний…

Неизвестный автор
или вот:
Хаги, мискант!
Хоть мне их уже и не видеть в будущем году…
Масаока Сики
А ведь дальневосточные ученые Титова и Черняк в труде  "Антистрессорное действие дальневосточных растений" доказали да, что леспедеца обладает антистрессорной активностью. Экстракт я, конечно, гнать не буду, моя дозировка - хагими. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий