Reinhold Ljunggren, Winter Landscape.
1. Борис Бажанов. Воспоминания бывшего секретаря Сталина.
Мемуары человека, которому есть что вспомнить. Иллюстрации социального лифта при Советах. Бесит: распухшее самомнение автора и его аномальная адаптивность.
"Но Каменев человек очень вежливый и тактичный. Поэтому он говорит: "А вы, товарищ Сталин, что вы думаете по этому вопросу?" - "А, - говорит товарищ Сталин, - по какому именно вопросу?" (Действительно, вопросов было поднято много). Каменев., стараясь снизойти до уровня Сталина, говорит: "А вот по вопросу, как завоевать большинство в партии". - "Знаете, товарищи, - говорит Сталин, - что я думаю по этому поводу: я считаю, что совершенно неважно, кто и как будет в партии голосовать; но вот что чрезвычайно важно, это - кто и как будет считать голоса". Даже Каменев, который уже должен знать Сталина, выразительно откашливается."
2. Ирса Сигурдардоттир. Расплата. Пер. С. Самуйлов. Проходной детектив.
3. Амитав Гош. Маковое море. Пер. А. Сафронов.
Болливудский сюжет истинно британской литературы: с характерными языками, бытовыми и производственными подробностями, половыми влечениями (и извращениями) и этническим кровосмешением. Рекомендую. Тем более, что это трилогия.
Единственный промах - обложка. С первых же страниц понятно какого цвета маковые моря!
4. А.П. Чудаков. А.П. Чехов. Во-первых, взялась перечитывать Чехова, во-вторых, узнала, что Чехов в Мелихово и окрестностях в течение 2-х лет бесплатно! лечил крестьян (в среднем по 2,5 пациента в день при 6-дневной рабочей неделе) и на свои построил им 3 школы. А крестьяне в ответ мелко пакостили. Ну вот что тут сделать? Только по-чеховски понять и простить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий