Поиск по этому блогу

пятница, 24 мая 2013 г.

редкий сёра


Один из самых узнаваемых импрессионистов - Сёра, отец пуантилизма. Видишь много разноцветных точек, чувствуешь приближение падучей - ага! - Сёра.



Пуантилизм при всей его стилевой новизне был ложный путь, кривая тропинка, уводящая Жоржа-Пьера все дальше и дальше от собственно впечатленности и спонтанности. Импрессионизм - это быстрое письмо взахлеб, сознание выключено, скорей-скорей, а не то уйдет цвет, свет и сама жизнь.

Поэтому мне нравится другой Сёра, поразмашистей, понебрежней, повозбужденнее, поинстинктивнее что ли. 

Вот, например, его быстрые этюды - "крокетоны". Между мазками проглядывают не картон и не необычная грунтовка, а крышки от сигарных ящиков. 
Три лодки.1885
Окраина реки.1883-84
Лодки возле пляжа в Аньере.1883

Берег Сены.1885



Этюды к его знаменитой картине "Воскресный полдень на острове Гран-Жатт"
1884



1884-85


А вот результат. 3 на 2 метра. Плоско, декоративно и невыносимо скучно. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий