Два фильма о том, что спецэффектами бесталанность не прикроешь
90. The Whitches (1990) RT
Перевод: Ведьмы
Сценарист: Аллан Скотт (псевдоним Аллана Шиха), в 1979 году возглавил семейный бизнес Макаллан-Гленливет, производящий солодовый виски с 1824 года. Блестяще продвинул бренд и в 1980-е увеличил капитализацию компании в 200 раз! В перерывах между советами директоров пописывал сценарии: к 1990 году написал три, из них два для фильмов Николаса Роуга.
Скотт переработал книгу "Ведьмы" Роальда Даля, который "пришел в ужас" от "вульгарного и безвкусного" сценария и просто взбесился из-за топорно измененной концовки. Аллан Скотт - сам себе маркетолог - чхал на неблагодарного сказочника, к тому же Даль вскоре умер.
Режиссер: Николас Роуг, начинал кинооператором у знаменитых режиссеров, снял 11 своих фильмов, все очень самобытные, если не сказать странноватые, с преобладанием экстравагантных сюжетов и фирменной фишки: неприметного ружья, которое неожиданно выстреливает в конце. Роуг - вдохновитель Содерберга, обоих Скоттов, Нолана и Бойла.
Оператор: Харви Харрисон, работал преимущественно на документальных лентах, снимал концерты Генезиса, Элтона Джона, Импрешнс, с Роугом уже работал на его картине "Потерпевшие кораблекрушение" в 1986.
Композитор: Стенли Майерс, написал очень много музыки для кино, в т.ч. для трех фильмов Роуга. Первую Айвор Эвордс (британская премия в виде статуэтки Эвтерпы, присуждаемая песенникам и композиторам) получил в 1978 г. за оскароносного "Охотника на оленей", вторую Эвтерпу - за "Ведьм".
Кинокомпания: Зе Джим Хенсон Продакшн, основанная супругами Хенсон в 1958 г. эта компания производила: с 1969 года - Улицу Сезам, а с 1976 года - главное кукольное шоу всего англоязычного мира - Маппетов. В 1989 г. Джим Хенсон начал переговоры с Уолт Дисней о возможной продаже за 150 млн.долл, но умер накануне подписания контракта от пневмонии, как раз во время съемок фильма, в котором куклы и грим - по тем невинным временам - самые передовые.
Главные роли: Май Зеттерлинг (двинутая нордическая бабушка Хельга), 65-летняя шведская актриса и режиссер, работала с Ингмаром Бергманом, переехав в Лондон вначале 50-х, стала звездой британского телевидения и кино. Анжелика Хьюстон (Великая и неправдоподобная ведьма), 39-летняя американская актриса из именитой кинематографической семьи, получила Оскара в 1986 г. за роль второго плана в картине своего отца "Честь семьи Прицци", была единственным утешением Роальда Даля в этой картине - именно ее он и хотел видеть в качестве ведьмы, хотя на роль пробовалась Шер. На мой вкус, разницы бы никто не заметил, обе от природы неприятные красавицы, так что хлопотать лицом особо бы и не пришлось.
Бюджет: х млн.долл
Сборы: 11 млн.долл
Ради чего стоило смотреть:
90. The French Connection (1971) EW
Перевод: Французский связной, никакого связного в фильме, конечно, нет, более точным является перевод Французский след
Сценарист: Эрнст Тайдимен, это второй сценарий в его жизни и за него он получил Оскара и Золотой глобус. Тайдимен адаптировал одноименный нон-фикшн Робина Мура о реально существовавшей на рубеже 60-70 х гг. схеме наркотрафика из Турции через Францию в США, которая обеспечивала 90% героинового импорта в Америку и называлась "Френч коннекшн".
Режиссер: Уильям Фридкин, до ФС снял 4 фильма, все малобюджетные и по кассовым сборам не вышедшие даже в ноль. Был замечен критиками только после фильма "Оркестранты" (1970), чуть ли не первого американского фильма на ЛГБТ тему. За свою докудраму отхватил Оскара и Золотой глобус.
Оператор: Оуэн Ройзман, это его второй фильм. Первый так и не вышел в прокат. За ФС был номинирован на Оскар.
Композитор: Дон Эллис, американский джазовый музыкант и композитор, это первый его опыт написания темы для кино. Тем не менее, альбом с саундтреком взял Грэмми.
Кинокомпания: Твентис сенчури фокс филм корпорэйшн, старейшая корпорация, выдавшая в 60-х разу три хита -"Звуки музыки", "Фантастическое путешествие" и "Планету Обезьян", в 1969-1971 гг. несла убытки из-за череды провальных проектов.
Главные роли: Джин Хэкмен (туповатый, но интуитивный детектив Джимми "Попай" Дойл), 41-летний американский актер, в профессии с 30 лет, снялся в 11 фильмах, дважды номинировался на Оскар за роли второго плана, за эту роль получил ничтожный гонорар в 100 тыщ долларов и Оскара как лучший актер. Рой Шайдер (неприметный, но сообразительный детектив Бадди "Хмурый" Руссо), 39-летний американский актер, снялся в 7 фильмах, номинирован на Оскар за роль второго плана.
Бюджет: 1.8 млн.долл
Сборы: 75 млн.долл
Ради чего стоило смотреть:
90. The Whitches (1990) RT
Перевод: Ведьмы
Сценарист: Аллан Скотт (псевдоним Аллана Шиха), в 1979 году возглавил семейный бизнес Макаллан-Гленливет, производящий солодовый виски с 1824 года. Блестяще продвинул бренд и в 1980-е увеличил капитализацию компании в 200 раз! В перерывах между советами директоров пописывал сценарии: к 1990 году написал три, из них два для фильмов Николаса Роуга.
Скотт переработал книгу "Ведьмы" Роальда Даля, который "пришел в ужас" от "вульгарного и безвкусного" сценария и просто взбесился из-за топорно измененной концовки. Аллан Скотт - сам себе маркетолог - чхал на неблагодарного сказочника, к тому же Даль вскоре умер.
Режиссер: Николас Роуг, начинал кинооператором у знаменитых режиссеров, снял 11 своих фильмов, все очень самобытные, если не сказать странноватые, с преобладанием экстравагантных сюжетов и фирменной фишки: неприметного ружья, которое неожиданно выстреливает в конце. Роуг - вдохновитель Содерберга, обоих Скоттов, Нолана и Бойла.
Оператор: Харви Харрисон, работал преимущественно на документальных лентах, снимал концерты Генезиса, Элтона Джона, Импрешнс, с Роугом уже работал на его картине "Потерпевшие кораблекрушение" в 1986.
Композитор: Стенли Майерс, написал очень много музыки для кино, в т.ч. для трех фильмов Роуга. Первую Айвор Эвордс (британская премия в виде статуэтки Эвтерпы, присуждаемая песенникам и композиторам) получил в 1978 г. за оскароносного "Охотника на оленей", вторую Эвтерпу - за "Ведьм".
Кинокомпания: Зе Джим Хенсон Продакшн, основанная супругами Хенсон в 1958 г. эта компания производила: с 1969 года - Улицу Сезам, а с 1976 года - главное кукольное шоу всего англоязычного мира - Маппетов. В 1989 г. Джим Хенсон начал переговоры с Уолт Дисней о возможной продаже за 150 млн.долл, но умер накануне подписания контракта от пневмонии, как раз во время съемок фильма, в котором куклы и грим - по тем невинным временам - самые передовые.
Главные роли: Май Зеттерлинг (двинутая нордическая бабушка Хельга), 65-летняя шведская актриса и режиссер, работала с Ингмаром Бергманом, переехав в Лондон вначале 50-х, стала звездой британского телевидения и кино. Анжелика Хьюстон (Великая и неправдоподобная ведьма), 39-летняя американская актриса из именитой кинематографической семьи, получила Оскара в 1986 г. за роль второго плана в картине своего отца "Честь семьи Прицци", была единственным утешением Роальда Даля в этой картине - именно ее он и хотел видеть в качестве ведьмы, хотя на роль пробовалась Шер. На мой вкус, разницы бы никто не заметил, обе от природы неприятные красавицы, так что хлопотать лицом особо бы и не пришлось.
Бюджет: х млн.долл
Сборы: 11 млн.долл
Ради чего стоило смотреть:
- многообещающего начала: симпатичной старушки с челочкой, развлекающей конопатую деточку жуткими историями про ведьм
- все персонажи в принципе похожи на говорящие чучела мышей, актерам ничего не остается как безбожно фальшивить
- русский дубляж, наложенный на весь этот балаган, во сто крат противнее примитивного грима и наивных спецэффектов начала 90-х
- наверняка он доказательство того, что экранизация это зло.
90. The French Connection (1971) EW
Перевод: Французский связной, никакого связного в фильме, конечно, нет, более точным является перевод Французский след
Сценарист: Эрнст Тайдимен, это второй сценарий в его жизни и за него он получил Оскара и Золотой глобус. Тайдимен адаптировал одноименный нон-фикшн Робина Мура о реально существовавшей на рубеже 60-70 х гг. схеме наркотрафика из Турции через Францию в США, которая обеспечивала 90% героинового импорта в Америку и называлась "Френч коннекшн".
Режиссер: Уильям Фридкин, до ФС снял 4 фильма, все малобюджетные и по кассовым сборам не вышедшие даже в ноль. Был замечен критиками только после фильма "Оркестранты" (1970), чуть ли не первого американского фильма на ЛГБТ тему. За свою докудраму отхватил Оскара и Золотой глобус.
Оператор: Оуэн Ройзман, это его второй фильм. Первый так и не вышел в прокат. За ФС был номинирован на Оскар.
Композитор: Дон Эллис, американский джазовый музыкант и композитор, это первый его опыт написания темы для кино. Тем не менее, альбом с саундтреком взял Грэмми.
Кинокомпания: Твентис сенчури фокс филм корпорэйшн, старейшая корпорация, выдавшая в 60-х разу три хита -"Звуки музыки", "Фантастическое путешествие" и "Планету Обезьян", в 1969-1971 гг. несла убытки из-за череды провальных проектов.
Главные роли: Джин Хэкмен (туповатый, но интуитивный детектив Джимми "Попай" Дойл), 41-летний американский актер, в профессии с 30 лет, снялся в 11 фильмах, дважды номинировался на Оскар за роли второго плана, за эту роль получил ничтожный гонорар в 100 тыщ долларов и Оскара как лучший актер. Рой Шайдер (неприметный, но сообразительный детектив Бадди "Хмурый" Руссо), 39-летний американский актер, снялся в 7 фильмах, номинирован на Оскар за роль второго плана.
Бюджет: 1.8 млн.долл
Сборы: 75 млн.долл
Ради чего стоило смотреть:
- говорят, что из-за сцены автомобильной погони - прорывной для тогдашнего кино. Погоня как погоня, Хэкман качественно дернулся когда увидел женщину с коляской на пути.
- в нем нет кинематографических характеров, главные герои чересчур реалистичные и поэтому сухие и скучные
- гиперреализм можно толковать как фишку режиссера, а можно как непрофессионализм и нехватку воображения
- фильм вязкий
Обе ленты - серость. Пусть выиграет та, где меньше всего кривлялись - Французский связной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий