Поиск по этому блогу

суббота, 25 января 2014 г.

100 лучших фильмов: 91-е место

Два фильма о том, что коллектив он оскотинивает.
91. Do the Right Thing (1989) EW


























Перевод: Делай как надо

Сценарист: Спайк Ли, расовозацикленный сценарист, написал сценарии к двум своим фильмам про негров, первый - про негритянскую девушку, которая борется за личную свободу, трахаясь с тремя мужиками, и второй - про негритянских студентов из привилегированного колледжа, которые зачем-то демонстрируют против апартеида. 

Режиссер: Спайк Ли, автор уже двух полнометражек, первый же фильм убедил его, что кино это сверхприбыльный бизнес и Спайк продолжил колоть американскую общественность в ее самое больное место - в расовый сепаратизм. 

Оператор: Эрнест Дикерсон,  однокурсник Спайка Ли, познакомился с ним в Тишскул, до тех пор пока Спайк искал деньги на свое первое кино, работал сериальным оператором и клипмейкером.

Композитор: Билл Ли, папа Сайка Ли, басист, выступавший с Аретой Франклин, Одеттой, Бобом Диланом, Джоном Ли Хукером и др.

Кинокомпания: Фоти эйкрес энд э мул филмворкс, студия, вы удивитесь, основанная Спайком Ли, названа в честь всемнеграмизвестного исторического события. В годы Гражданской войны аболиционистские заигрывания генерала Уильяма Шермана привлекли в его армию толпы беглых и освобожденных рабов. Он издал Полевой приказ №15, также известный как приказ "О 40 акрах и муле": о выделении сорока тысячам (!) бывших рабов по 40 акров земли, экспроприированной у южан,  и по 1 мулу, списанному из армии. Через год, после после смерти Линкольна, эту землю у негров отобрали. Судьба мулов неизвестна.

Главные роли: Спайк Ли (ленивый и неблагодарный разносчик пиццы Муки), 32-летний актер, до этого снялся в двух фильмах, которые сам же написал, снял и спродюсировал. Дэнни Айелло (владелец пиццерии в неблагополучном районе Сэл), 56-летний всеиталянец американского кино, снялся во второй части  "Крестного отца" и в "Однажды в Америке".

Бюджет: 6.5 млн.долл

Сборы: 37.2 млн.долл

Ради чего стоило смотреть:
  • не скажу, потому что я вынесла только 15 минут начала и 15 минут конца
Почему это не фильм всех времен:
  • потому что он нудный и бесталанный;
  • претенциозный и морализаторский, да.
  • он снят негром про негров и для негров

91. Wake in fright (1971) RT


























Перевод: Опасное пробуждение. Крайне неудачный, если не бездарный, перевод названия. Здесь скорее про то, как чувака сначало несло, а потом он вдруг очнулся в холодном поту. В американском прокате  - Outback - Захолустье.

Сценарист:  Эван Джонс, ямаец, выпускник Оксфорда, чистый сценарист: своих историй не имел, перерабатывал чужие. Прежде работал с режиссером Тедом Котчеффым на картине "Квартиросъемщики" (про расовые предрассудки). Рассказ "Захолустье" был написан австралийцем Кеннетом Куком в 1961 году под Дирка Богарда, но тогда не срослось.

Режиссер:  Тед Котчефф, канадец, в 1958 году приезжает в Великобританию и устраивается режиссером на телевидение. До Пробуждения снял три полнометражных фильма, но, как говорится, "тогда еще ничего не предвещало в нем будущего режиссера "Рэмбо. Первая кровь". 

Оператор: Брайан Уэст,  британский фотограф, оператор, преимущественно работал на телевидении.

Композитор: Джон Скотт, британский композитор и аранжировщик, работал с самими Битлз, главная тема в Пробуждении заслуживала как минимум Оскара.




Кинокомпания: НЛТ продакшнс, австралийская киностудия, основанная в 1961 году, снимала телесериалы, Пробуждение - ее вторая полнометражка.  

Главные роли: Гэри Бонд (учитель, которому будет что вспомнить в старости, Джон Грант), 31-летний британский театральный и телевизионный актер, прославился в диккенсовских экранизациях, муж самого любимого Шерлока Холмса Соединенного королевства - Джереми Бретта. В фильме героя вырвало от нимфоманки, но по пьяни он запросто переспал со знакомым синяком. Дональд Плезенс (циничный алкаш Док Тайдон), 51-летний британский театральный и кино-актер, снялся уже в 20 фильмах, за свой фирменный пренеприятный взгляд привлекался в основном на роли злодеев.

Бюджет:  0,8 млн. австралийских долл.

Сборы:  0,4 млн.долл в современном прокате, после того, как утерянная копия фильма была наконец-то найдена в мусорном контейнере, восстановлена и заново показана в Каннах, в 2009 г. 

Ради чего стоило смотреть:
  • конечно, ради самых обескураживающих сцен фильма - охоты на кенгуру, потому что это 1971 год и это Австралия и все животные пострадали
Почему это не фильм всех времен:
  • он снят мужчиной про мужчин и для мужчин
Меня оба фильма не затронули, думаю, потому что я не их таргет-группа: я не негр и я женщина. А так, конечно, оба фильма отличает безжалостный, без сантиментов и иллюзий взгляд "своего" на "своих". Если это повод для списка - то да, пусть будут. 
Но скучающая белая женщина из провинции ждет от фильмы не бичевания социальных язв и не кинематографических инноваций и даже не голого кареглазого блондина, а тремора, субфебрильной температуры и учащения сердечного ритма. Климакс, ну где же ты?

Если выбирать, то Роттен Томатос реабилитировались, а Энтертеймент Викли мимо обосрался.

Комментариев нет:

Отправить комментарий