Художник, как правило, (на всякий случай пишу "как правило", хотя пока не могу назвать исключений) имеет узкую специализацию. Т.е. умеет и рисует он всё, но живет и отчетливо пахнет у него одно, ну два. Например, или вещи, или лица, или деревья, а все остальное может и качественно, но не затрагивает.
Возьмем "великого певца американского одиночества" Эндрю Уайета.
Например, двери
Alvaro and Cristina. 1968 |
Или окна
День сурка. 1959 |
Sea Boots.1976 |
“I think the great weakness in most of my work is subject matter. There’s too much of it.”
А люди у него картонные. Думаю, он сам это чувствовал. И почти везде они делают все остальное мертвонарисованным.
Нагретый дверной косяк, теплый ветер, за дверью дорога. Вечером приятно идти босиком по пыли.
Кристина Олсен все это время мне мешает. Это потом я узнаю, что она одинокая 54-летняя дочь фермера и у нее парализованы ноги, все это знание начинает меня с ней примирять (а собственно почему?), но это потом.
Кристина Олсен. 1947 г. |
Снова Кристина. Одна из самых знаменитых и самых беспомощных картин Уайета (что бы это там ни символизировало по замыслу художника или, скажем, в интерпретации искусствоведов). Опять же, история создания картины начинает вами манипулировать (знаете за сколько купил картину Музей современного искусства? За 1800 долларов).
Интересно, что спустя 7 лет сам Уайет скажет, что "слишком много сюжета" присутствует в "Мире Кристины". "Лучше бы я обошелся вообще без Кристины".
Мир Кристины. 1948 |
Портрет сына. Дети вообще одна из самых сложных натур. Плохо.
Faraway. 1952. |
Еще одна нулевая витальность.
Witches Broom |
Пока не видишь девушку с венком, пахнет штукатуркой, пылью и деревянными скамейками. А потом раз! и не пахнет.
|
Большинство портретов Уайета неудачные, это иллюстрации людей.
"Я добиваюсь чувства отчужденности модели от зрителей."
Мне кажется, он их просто не любит, потому что люди не хотят быть только моделями, они начинают вторгаться в его одиночество.
Друг Уайета Уильям Фелпс: «Эндрю загорается людьми, испытывает к ним теплые чувства. Но я сомневаюсь, чтобы он их любил».
Но за эти два он заслужил умереть во сне.
Lovers. 1981 |
Хельга Тесторф, такой негатив Бетси: неяркая, неживая, непонимающая. Бетси узнала об этой серии работ (247 рисунков и картин) спустя 14 лет. В интервью Бетси "Таймс магазин" на вопрос «И что всё это значит?», она ответила: «Любовь».
Хельга тоже нарушила правила. Хотя ирония в том, что правил никаких нет.
После 15 лет позирования Уайету, необразованная эмиигрантка из Германии, мать 4-х детей, Хельга Тесторф пребывала в депрессии и даже (недолго) в психушке.
Вся серия "Хельга", за исключением нескольких работ, была в 1986 году продана Уайетом американскому миллионеру Леонарду Э.Б. Эндрюсу за 6 миллионов долларов. Эндрюс, называвший серию не меньше, чем "national tresure", через 4 года загнал ее японцам за 45 (к слову о силе сюжета). Картина "Любовники" была подарена Бетси.
“Let’s be sensible about this. I put a lot of things into my work which are very personal to me. So how can the public feel these things? I think most people get to my work through the back door. They’re attracted by the realism and they sense the emotion and the abstraction — and eventually, I hope, they get their own powerful emotion.”
Прошу считать все, что я сказала полной херней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий